Финансовая грамота на слетё

Слёт кредитных кооперативов «Карельский Берег» - это традиционное летнее семейное мероприятие. Каждый год в активности слёта вовлечены представители кредитных кооперативов, волонтёры КПК и даже дети. Причём такая вовлеченность касается не только развлекательной и спортивной частей, но и учебной части слёта. В этом году на XIV Слёте Екатерина Корсунская провела три урока по финансовой грамотности для детей разного возраста. 

Первый урок был организован для самых маленьких участников – дошколят в возрасте от 5 до 7 лет. Такие непоседливые малыши на природе в прекрасную погоду на берегу озера, конечно, хотели играть в активные игры и купаться. Но и быть похожими на взрослых, которые собирались на деловые игры, они тоже стремились. Поэтому вовлечь их в работу можно было только выбором увлекательной темы и сменой видов деятельности по ходу самого занятия. Для моих малышей было разработано занятие: «Что такое деньги, зачем они появились и зачем нужны?» В ходе урока мы рассматривали старинные монеты, говорили, почему они появились, отличали старинные монеты от современных, выполняли различные задания. Например, считали монетки так, чтобы их хватило на празднование веселого дня рождения. В самом конце мы смотрели мультик «Развлечёба. Финансовая грамотность» и отвечали на вопросы викторины. Этот мультфильм можно найти в открытом доступе, но он очень длинный (более двух часов). А мы с малышами посмотрели первые 8 минут. И нам этого хватило, чтобы закрепить ещё раз полученные на уроке знания и ответить на вопросы. А в конце все участники получили сладкие призы.

Download
Монеты современной России.pdf
Adobe Acrobat Document 268.8 KB

Второе занятие было организовано для младших школьников 9-11 лет «Как проверить настоящие ли деньги? Занятие эксперимент». Эти ребята занимались с большим энтузиазмом и по времени даже больше, чем планировали. Мы изучали, что изображено на российских бумажных деньгах, признаки подлинности банкнот, тестировали приложение «Банкноты Банка России», знакомились с самыми крупными номиналами бумажных купюр разных стран. Ребята подержали в руках различные купюры, рассмотрели их под лупой и определили их подлинность. Самой подозрительной ребятам показалась юбилейная пластиковая купюра 100 рублей образца 2018 года, выпущенная к Чемпионату Европы по футболу. Конечно, такую раньше они не видели! В конце урока работали в командах и решали задания на знание пословиц о деньгах. Ну и самое главное – мы стараемся говорить не только о деньгах, но и том, что в жизни каждого человека есть ценности, которые не купить за деньги. Это любовь, дружба, взаимопонимание, здоровье и жизнь.

Download
Корсунская Презентация средние дети.pdf
Adobe Acrobat Document 5.8 MB
Download
Признаки подлинности.pdf
Adobe Acrobat Document 266.9 KB
Download
Табличка проверки банкнот.pdf
Adobe Acrobat Document 145.3 KB
Download
Всё больше нулей 1.pdf
Adobe Acrobat Document 1.9 MB
Download
Всё больше нулей 2.pdf
Adobe Acrobat Document 1.9 MB
Download
Шкала нулей.pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB

Третий урок был ориентирован на подростков 14-17 лет, но на него пришло много взрослых. Мы говорили о мошенниках, вспоминали разные истории, связанные с ними, и обсуждали, как нужно себя вести в таких ситуациях, как можно обезопасить своих близких. Это тема оказалась востребованной. И хотя, сейчас очень много информации о том, что нельзя поддаваться на уговоры незнакомых людей, если они сами на вас выходят, заводят разговор о деньгах и торопят с принятием решения, не смотря на это мы встречаем всё новые и новые сообщения о том, как пострадали люди от таких преступников. И хотя нам может показаться, что уже никто не попадается в эти сети, если бы это было так, то мошенники бы занялись каким-то другим делом. Но они продолжают совершенствовать свои сценарии и схемы. В конце посмотрели любительское шуточное видео «Смотри, что подписываешь», которое несколько лет назад было представлено на конкурс видео роликов по финансовой грамотности.

В ходе уроков даже во время теоретической части я стараюсь вести с детьми активный диалог, задавая вопросы перед началом моего рассказа. У ребят всегда есть куча идей. Таким образом они активно вовлекаются в тему и с большим удовольствием начинают работу.

При составлении плана урока я сначала определяюсь с темой, а потом нанизываю на ствол занятия мини-темы, вопросы, видео. При этом стараюсь, чтобы маленькие теоретические части чередовались с заданиями, которые участники могли бы выполнить самостоятельно и в составе мини-групп. Не забываю, что дети могут быть и визуалы, и аудиалы и кинестетики. Поэтому я обязательно задействую экран, на котором показываю или презентацию или видео, стараюсь организовать задания, которые нужно выполнить «руками» (что-то разложить, потрогать, доставать из секретного мешочка и т.д). А для малышей ещё нужно предусмотреть двигательные паузы для смены рода деятельности.

 

Все ребята на уроке заполняют свою индивидуальную тетрадь с заданиями, могут забрать её домой, показать родителям и обсудить то, что было на занятии. Сейчас во многих библиотеках страны проводятся различные мероприятия по финансовой грамотности. В библиотеке, которая находится радом с мои домом в Санкт-Петербурге, есть постоянная экспозиция, посвященная финансовому просвещению. Я брала несколько книг, которые использовала на занятии. Здесь же можно взять качественные буклеты Банка России по разным темам, ориентированным и детям, и родителям. Наши маленькие турслётчики тоже получили такие буклеты.

Download
Финансовая грамотность на слёте 2023 оп
Adobe Acrobat Document 86.5 KB
Download
5 Модуль_2_Теория_ФинБез.pdf
Adobe Acrobat Document 314.7 KB
Download
5 Модуль_3_Презентация_ФинБез.pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB
Download
5 Модуль_4_Материалы для слушателя_ФинБе
Adobe Acrobat Document 195.0 KB
Download
5 Модуль_5_Памятка для слушателя_ФинБез.
Adobe Acrobat Document 194.5 KB